Защита гидроизоляции крупнейшего «Зеленого моста» в Германии

Этот проект очень необычен. Несколько лет тому назад в Германии построили специальный «Зеленый мост» длиной 80 метров, предназначенный для безопасной миграции животных, птиц и насекомых в обход крупной автомобильной трассы «В 28а». Стоимость объекта — 2,5 миллиона евро. И это уже четвертый подобный мост только в южной части Германии.

Его строили почти два года. Руководитель проекта подчеркивает, что даже подготовительные работы были колоссальными:

  • из-за особенностей грунта объект установлен на 72 буронабивных сваях;
  • его ширина — 25 метров, а высота составляет 7,5 м;
  • во время земляных работ изъяли 25 тысяч кубометров грунта.

При строительстве были использованы 500 тонн стали и 3000 кубометров бетона. Кроме того, потребовалась защита гидроизоляции от внешнего воздействия, для чего был уложен слой профилированных мембран DELTA-TERRAXX от одного из немецких производителей.

Защита гидроизоляции, но не полноценный дренажно-накопительный слой

Согласно доступной технической информации, эти мембраны DELTA имеют толщину 9 мм, и не обладают влагонакопительной способностью. То есть они зачастую используются, когда нужно дополнительно защитить гидроизоляцию, при этом накапливать влагу для растений не могут. И если вы планируете использовать подобные мембраны для кровельного озеленения, обращайтесь за консультацией к экспертам кровельно-ландшафтной компании «Зеленые крыши России». Простые решения любых сложных задач — в их компетенции.

Что касается вышеописанного проекта «зеленой переправы» через автодорогу, он был закончен летом 2012 года. Требуемая защита гидроизоляции обеспечена укладкой 2600 кв. м мембран DELTA.

По мнению защитников природы и мэра немецкого города, такие переправы не только спасут куропаток, неядовитых змей медянок, жуков, мотыльков от гибели, но и повысят безопасность на дорогах. Ведь только в ФРГ ежегодно фиксируется не одна тысяча столкновений с животными, и некоторые из них заканчиваются крупными ДТП. А во всем мире таких аварий — миллионы.

Фото © Doerken GmbH.

Комментарии закрыты.