Кровля современного паркинга — проект из Швеции
В шведском городке, чье население едва достигает 20 000 человек, появился необычный развлекательный комплекс — наземный многоуровневый паркинг. Заказчики проекта решили построить стоянку в центре города, но их не упрекнешь в непрактичном использовании ценной городской земли.
Паркинг Stadsberget называют автостоянкой будущего. Ведь это здание, чьи фасады обшиты тонкими деревянными рейками — не просто гараж на 230 автомобилей, но еще и популярное место для встреч, игровая и спортивная площадка, а также используемая кровля со смотровой высотной террасой. Ночью комплекс эффектно подсвечивается, и мягкий свет заливает окружающий ландшафт.
Эксперты считают, что именно за такими проектами будущее городской застройки, ведь современные мегаполисы уже буквально стонут от крайней степени загазованности и нехватки свободных площадей.
Многофункциональная используемая кровля: дизайн
Чтобы реализовать идею, авторы решили превратить крышу в ступенчатый склон. Зимой под слоем снега он становится горкой для малышни и лыжников, а в теплые дни превращается в уникальную зону для отдыха с видом на город.
В итоге используемая кровля объединила горожан, превратившись в альтернативу традиционным общественным пространствам. Да и парковка стала интересна многим, а не только автомобилистам.
На зимних фотографиях этого не видно, однако летом горизонтальные площадки эксплуатируемой крыши расцветают. Они впитывают летнее солнце, сохраняют дождевую воду, очищают и увлажняют воздух, и в итоге делают жизнь людей приятнее.
Этот и другие проекты подтверждают факт, что эксплуатируемые кровли способны значительно увеличить социальную и бизнес-привлекательность объектов недвижимости. В то время как озеленение крыш седумами остается отличным вариантом бюджетного озеленения, который защищает гидроизоляцию и как минимум на треть снижает стоимость эксплуатации кровли. Чтобы узнать больше обо всех преимуществах кровельного озеленения в РФ, звоните в кровельно-ландшафтную компанию «Зеленые крыши России».
Фото © Lennart Sjogren.